Слышать, видеть , ощущать, понимать и применять
21.02.2021
Эссе «Слышать, видеть, ощущать, понимать и применять»
Очень важно вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения. А это, я считаю, невозможно без эмпирического освоения мира.
Одним из основных показателей готовности ребенка к дальнейшей социализации является правильная хорошо развитая речь. Доказано, что полноценное развитие всех средств речи и ее основных функций в период дошкольного детства служит залогом сохранения нервно-психического здоровья и социализации детей, успешного становления учебной деятельности при включении в систематическое школьное обучение .
Сегодня во всех возрастных группах основным приемом обучения является подражание, опора на словесный образец. Усваивая речь, по аналогии с заданным образцом, т.е. эмпирически, без знания элементарных правил ее построения, дети оказываются несостоятельными в осуществлении контроля за правильностью ее организации, а педагог, не располагая научно обоснованными методами оценки самостоятельной речи детей, испытывает существенные затруднения при оказании необходимой помощи, так как сам вынужден опираться на субъективное «чувство языка», сложившееся у него на основе собственного опыта. Эти используемые методы рассчитаны на нормально развивающихся дошкольников, но на сегодняшний день в детских садах 60% детей имеют речевую патологию. Следовательно, такие методы не совсем эффективны и возникает необходимость в использовании других методов и технологий.
В детском саду я работаю с 2007 года. В том же году поступила в ВуЗ по специальности «Логопедия». Проблема речевого развития стоит остро. Много детей, а это 80% имеют нарушения в звукопроизношении. Мною были изучены опыт работ выдающихся педагогов по данной теме, труды известных психологов, работающих в области лингвистики, инновационные программы. Были показаны занятия для педагогов, после которых воспитатели высказывались : «А мы не так знакомим со звуками…» или «Я теперь тоже буду это использовать …», что еще раз подтвердило, что методы которые сегодня используются направлены на подражание. Позднее мною были посещены занятия у педагогов - стажистов. Из чего сделаны выводы о том, что технология знакомства воспитателями детей с речью как средством применяемые в дошкольной педагогике основаны только лишь на подражании, что на сегодняшний день, учитывая здоровье детей, не эффективно. Ребенок, имеющий патологию в речевом развитии, в большинстве случаев не сможет правильно услышать звук или слово, понять, и воспроизвести его.
И сегодня, как показывает статистика, не все воспитатели имеющие подготовку и знания осуществляют речевое развитие детей так как того требует педагогика. Беседуя с родителями, имеющими специальное филологическое образование сделала выводы, что не всегда их знания приводят к пониманию причинно-следственных путей речевого развития, а что уж говорить о воспитателях.
В своей работе на логопедических занятиях, а также на занятиях по обучению грамоте дошкольников использую все методы анализа звука, слова (зрительный контроль, слуховой, тактильный) . Знакомство ребенка со звуком не ограничиваю только фразами «Повтори, послушай», но и «Посмотри где язычок; как губки; что мешает, какой воздух, почувствуй на что похоже, а что получится если ..» и т. д
Работая с детьми и наблюдая за ними после выпуска в школу, сделала выводы, что у детей формируется особая чуткость к звучанию и написанию слов, что способствует успешному обучению в школе, у детей формируется интерес к родному языку и его правилам. И самое главное это становятся важным шагом в психическом развитии ребенка.
Мне нравится моя работа. Идя на работу приятно услышать: «А вы возьмете меня на занятие?». Очень нравится когда «новенькие» радуются своим достижениям. В своей работе главным считаю умение и желание удивляться вместе с ребенком всему простому и необычному. Ведь развитие познания - путь к успеху. А «Слышать ,видеть, ощущать, понимать и применять!»- это мой профессиональный, а теперь и жизненный девиз.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 15.05.2021
Дата обновления: 15.05.2021
Дата публикации: 21.02.2021