Слышать, видеть , ощущать, понимать и применять

21.02.2021

Эссе   «Слышать, видеть, ощущать,  понимать  и применять»

 

Очень важно вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения. А  это, я  считаю,  невозможно без эмпирического  освоения мира.

Одним из основных показателей готовности ребенка к дальнейшей социализации является правильная  хорошо развитая речь. Доказано, что полноценное развитие всех средств речи и ее основных функций в период дошкольного детства служит залогом сохранения нервно-психического здоровья и социализации детей, успешного становления учебной  деятельности при включении в систематическое школьное обучение .

Сегодня  во всех возрастных группах основным приемом обучения является подражание,  опора на словесный образец. Усваивая речь,  по аналогии с заданным образцом, т.е. эмпирически, без знания элементарных правил ее построения, дети оказываются несостоятельными в осуществлении контроля за правильностью ее организации, а педагог, не располагая научно обоснованными методами оценки самостоятельной речи детей, испытывает существенные затруднения при оказании необходимой помощи, так как сам вынужден опираться на субъективное «чувство языка», сложившееся у него на основе собственного опыта. Эти используемые методы рассчитаны на нормально развивающихся дошкольников,  но на сегодняшний день в  детских садах 60% детей имеют речевую патологию. Следовательно,  такие  методы     не совсем эффективны   и возникает необходимость в использовании других методов и технологий.

В детском  саду  я  работаю с 2007 года. В том же году поступила в ВуЗ по специальности «Логопедия». Проблема  речевого развития  стоит остро. Много детей, а это 80% имеют  нарушения в  звукопроизношении. Мною  были изучены опыт работ выдающихся педагогов по данной теме, труды известных психологов, работающих в области лингвистики, инновационные программы.  Были показаны занятия для педагогов,  после которых воспитатели высказывались : «А  мы не так знакомим со звуками…» или «Я теперь тоже буду это использовать …», что еще раз подтвердило,  что методы которые сегодня используются направлены на подражание. Позднее мною   были посещены   занятия у педагогов -  стажистов.  Из чего  сделаны выводы  о том, что  технология  знакомства воспитателями  детей с речью как средством применяемые в дошкольной педагогике   основаны  только лишь на подражании, что  на сегодняшний день, учитывая  здоровье детей,  не эффективно.      Ребенок,  имеющий патологию в речевом развитии,   в большинстве случаев не сможет  правильно услышать звук или слово,  понять,  и воспроизвести его.

И  сегодня,  как показывает статистика, не все воспитатели имеющие подготовку  и знания  осуществляют  речевое развитие детей так как того требует  педагогика. Беседуя с родителями,  имеющими специальное   филологическое образование сделала выводы,  что не всегда их знания  приводят к пониманию  причинно-следственных путей речевого развития, а что уж говорить о  воспитателях.Хочу такой сайтХочу такой сайт

            В своей работе   на логопедических занятиях, а также на занятиях  по обучению грамоте   дошкольников использую все методы анализа звука, слова (зрительный контроль, слуховой,  тактильный) .  Знакомство  ребенка со звуком не ограничиваю только     фразами «Повтори, послушай», но и  «Посмотри  где  язычок; как губки;  что мешает, какой воздух, почувствуй на что похоже, а что получится если ..» и т. д

Работая с детьми и наблюдая за ними после выпуска в школу, сделала  выводы, что  у детей формируется особая чуткость к звучанию  и написанию слов, что способствует успешному обучению в школе, у детей формируется интерес к родному языку и его правилам. И самое главное это  становятся важным шагом в психическом развитии ребенка.

Мне нравится  моя работа. Идя на работу  приятно услышать:  «А вы возьмете меня на занятие?».  Очень   нравится  когда «новенькие» радуются своим достижениям.   В своей работе главным считаю  умение и желание удивляться вместе с ребенком всему  простому и необычному. Ведь развитие познания - путь к успеху. А  «Слышать ,видеть, ощущать,  понимать  и применять!»- это мой профессиональный, а теперь и жизненный  девиз.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 15.05.2021

Дата обновления: 15.05.2021

Дата публикации: 21.02.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 20.09.2022.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 953-039-56-88

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».